В чем разница между ребрендингом, рестайлингом или редизайном?
30.11.2022
Главные отличия и особенности ребрендинга, рестайлинга и редизайна
В дизайне, как и во многих сферах современного мира, происходят постоянные изменения, совершенствования и появляются новые разработки, технологии, продукты и услуги. И порой за ними не так просто уследить. В последнее время перемены часто затрагивали ребрендинг, рестайлинг и редизайн.
Ранее мы уже писали об отличиях между сайтом и лендингом. В этой статье мы разберем главные отличия и особенности ребрендинга, рестайлинга и редизайна.
Что такое ребрендинг и когда он нужен бизнесу
Ребрендинг — масштабные видоизменения бренда (его ценностей, миссии, слогана, визуальных элементов, идеологии, а также его основной стратегии и позиционирования на рынке). По окончанию ребрендинга бренд получает полноценное изменение как и внешнего образа бренда, так и его главной идеи.
Ребрендинг часто применяют в развитии бизнеса как стратегический инструмент для открытия новых возможностей, увеличения прибыли и выхода на новый уровень.
Для примера можно взять компанию «Mcdonald's», которая в связи новыми ограничениями на территории России провела ребрендинг и стала брендом «Вкусно и точка».
Поэтому ребрендинг не реализуют просто так. Чтобы его организовать недостаточно просто изменить внешний вид, необходимо провести некую «сложную хирургическую операцию» самого бренда.
Какие существуют причины для ребрендинга?
- Изменения в структуре компании — слияние нескольких брендов, организаций или поглощения;
- Компания меняет сферу деятельности —- выход на другие рынки.
- Бренд трансформирует свои ценности, идеи и характеристики — например, когда за основу берут свежие тренды и тенденции.
- Смена целевой аудитории — масштабирование бизнеса, смена регионов, экономические и демографические факторы.
- Явные перемены внутри конкурентной среды — появление инноваций, сильного конкурента и т.п.
- Необходимость дистанцироваться от прежнего негативного опыта взаимодействия
- Изменение роли бренда в портфеле брендов компании.
Что такое рестайлинг, редизайн и чем они отличается от ребрендинга
Рестайлинг или редизайн — это изменения, которые касаются только визуальных элементов бренда. На практике редизайн и рестайлинг стали взаимосвязанными аналогами друг друга и считаются синонимами в дизайне.
В процессе реализации ребрендинга, одним из его этапов может стать и редизайн. Поэтому он может стать и как инструментом масштабных изменений в идеологии, позиционировании и ценностях бренда, так и отдельной единицей в бизнес-процессах (например, обновление сайта, мобильного приложения).
Поэтому чаще всего рестайлинг применяют для обновлений логотипов, упаковок, фирменного стиля или веб-сайта.
Редизайн сайтов для бизнеса
В настоящее время термин «редизайн» популярен в российской практики веб-дизайна, который предполагает частичное и полное обновление сайта или приложения. Целью таких перемен всегда служат улучшения визуального облика и функционала, а задачей — устранить ограничения и барьеры, которые мешают пользователем взаимодействовать с продуктом.
Читайте также о дизайне, который заставляет людей взаимодействовать с продуктом
Чем дольше бренд или компания находятся на рынке, тем чаще им необходимо обращаться за дизайном своих продуктов, особенно сайта. Ведь с развитием технологий, меняются тенденции, устройства пользования, совершенствуются приложения и браузеры, которые в значительной степени влияют на развитие веб-дизайна. И какой–то момент становится понятно, что редизайна веб-сайта не избежать.
Когда бизнесу нужен редизайн или рестайлинг?
- визуальные элементы продукта стали непригодны в использовании — не актуальны новым по трендам и тенденциям, нечитабельны, не привлекают внимание, не соответствуют деятельности бизнеса и т.д.;
- элементы визуала бренда вызывают негативные ассоциации — из-за плохой репутации схожей компании, в связи с политическими, экономическими, социальными событиями в мире и т.п.
Если вы задумываетесь о редизайне вашего сайта, но не уверены в своей идеи, наши специалисты могут провести анализ вашего сайта и предоставить варианты для улучшения дизайна в бесплатной консультации, а также провести полный или частичный редизайн по вашим предпочтениям.
Оставьте заявку на сайте и получите бесплатный SEO-аудит вашего сайта и рекомендации по его улучшению.
Автор: Вероника Ильина
Источник: MYFORCE